Жизненный цикл документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, включает в себя дополнительный набор статусов и переходов между ними (см. разд. «Жизненный цикл документа Платежное поручение»).
Жизненный цикл документов, подлежащих дополнительной авторизации, имеет ряд особенностей:
В случае, если истекло заданное число попыток авторизации, документ будет автоматически переведен в один из финальных неуспешных статусов.
В данном разделе приведен полный набор дополнительных статусов документов, сопровождающих процесс дополнительного подтверждения и авторизации документов, а также описание переходов между данными статусами.
![]() |
Примечание |
|---|---|
|
Статусы документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, на стороне клиента подсистемы Банк-Клиент (отображаются на стороне клиента):
"требует подтверждения" ["05201"] – для документа требуется дополнительная авторизация.
"подтверждение запрошено" ["05211"] / "подтверждение запрошено +" ["05213"] – по документу создан / отправлен в банк служебный документ Запрос авторизации.
"ошибка подтверждения" ["05221"] – служебный документ Запрос авторизации не был
принят банком из-за отсутствия у организации активных комплектов сеансовых ключей.
"ожидает ввода пароля" ["05231"] – обработка служебного документа Запрос
авторизации выполнена успешно. Из банка получен квиток с запросом сеансового ключа.
"подтверждение отправлено" ["05241"] / "подтверждение отправлено +" ["05243"] – квиток по документу с сеансовым ключом дополнительной авторизации создан / отправлен в
банк.
![]() |
Примечание |
|---|---|
Данный статус присваивается документу в случае, если осуществляется повторное подтверждение документа или экземпляр документа присутствует на стороне банка. |
"не подтвержден" ["05251"] – клиентом был выполнен отказ от ввода сеансового ключа / проверка сеансового ключа дополнительной
авторизации по документу на стороне банка дала отрицательный результат.
"требует Online авторизации" ["05261"] / "требует Online авторизации +" ["05263"] – документ отправлен в банк с признаком необходимости авторизации посредством подсистемы Интернет-Клиент.
Статусы документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, на стороне клиента Интернет-Клиент (отображаются на стороне клиента):
"требует подтверждения" – для документа требуется
дополнительная авторизация.
"подтверждается БК" – для документа, отправленного на
исполнение в банк клиентом подсистемы Банк-Клиент, требуется дополнительная авторизация.
"не подтвержден БК" – проверка сеансового ключа дополнительной авторизации по документу, отправленному в банк клиентом подсистемы Банк-Клиент, дала отрицательный результат.
В случае использования подсистемы Банк-Клиент, формирование исходящего документа, для которого необходима дополнительная авторизация, сопровождается следующими дополнительными переходами между статусами:
Переход документа в статус "требует подтверждения" осуществляется
из статусов "новый" и "подписан I (ждет II)" / "подписан II (ждет I)" после простановки всех необходимых подписей поддокументом и в случае, если для данного документа требуется дополнительная авторизация.
![]() |
Примечание |
|---|---|
|
Переход в статус
|
Клиент выбирает порядок дополнительной авторизации документа (подробнее см. разд. 7.1.2 «Порядок дополнительной авторизации документов»). В зависимости от указанного пользователем порядка авторизации, дальнейшее изменение статусов документа выполняется следующим образом:
В случае если авторизацию необходимо выполнить полностью в рамках подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки:
По документу в статусе "требует подтверждения" клиентом
формируется и отправляется служебный документ Запрос авторизации. После создания запроса авторизации или повторного запроса авторизации
документу присваивается статус "подтверждение запрошено",
после отправки – "подтверждение запрошено +".
После обработки банком служебного документа Запрос авторизации
документу в статусе "подтверждение запрошено +" присваивается
один из следующих статусов:
"ошибка подтверждения" – если при обработке служебного документа произошли ошибки. Для документов, находящихся в статусе "ошибка
подтверждения", может быть повторно выбран порядок авторизации.
"ожидает ввода пароля" – в случае успешной обработки служебного документа и получения из банка квитка с идентификатором сеансового ключа.
Для документов, находящихся в статусе "ожидает ввода пароля", может быть повторно выбран порядок авторизации.
По документу в статусе "ожидает ввода пароля" клиентом
подсистемы Банк-Клиент может быть выполнен ввод сеансового ключа или отказ от
авторизации:
Если дополнительное подтверждение для документа выполняется впервые и экземпляр отсутствует на стороне банка, после ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "подписан".
Если осуществляется повторное подтверждение документа /
экземпляр документа присутствует на стороне банка, после ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "подтверждение отправлено" / "подтверждение отправлено
+". Для документов, находящихся в статусе "подтверждение отправлено" / "подтверждение отправлено +" может быть
повторно выбран порядок авторизации.
Если пользователем был выполнен отказ от ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "не подтвержден". Для документов, находящихся в статусе "не
подтвержден", может быть повторно выбран порядок авторизации.
В случае если авторизацию созданных и подписанных на стороне клиента подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки документов необходимо выполнить с помощью подсистемы Интернет-Клиент:
Для документа в статусе "требует подтверждения" клиентом
указывается необходимость авторизации в подсистеме Интернет-Клиент, после чего документу присваивается один из следующих
статусов:
"требует Online авторизации +" – после отправки документа в банк, если дополнительное подтверждение
для документа выполняется впервые и экземпляр отсутствует на стороне
банка.
"требует Online авторизации" / "требует Online авторизации +" – если осуществляется повторное подтверждение документа / экземпляр . присутствует на стороне банка.
Дальнейшая авторизация документов выполняется в подсистеме Интернет-Клиент.
![]() |
Примечание |
|---|---|
|
Для документов, проходящих авторизацию на стороне клиентов подсистемы Банк-Клиент / удаленных площадок, можно выполнить повторный выбор порядка авторизации. Повторный выбор может быть выполнен по желанию пользователя, а также если документ не прошел авторизацию по техническим или иным причинам. Повторный выбор порядка авторизации возможен для документов в следующих статусах:
После повторного выбора порядка авторизации документу присваивается один из следующих статусов:
|
В случае использования подсистемы Интернет-Клиент , подтверждение документа, для которого необходима дополнительная авторизация, сопровождается следующими переходами между статусами:
Переход документа в статус "требует подтверждения"
осуществляется в следующих случаях:
Если документ был сформирован с помощью подсистемы Интернет-Клиент, из статусов:
"подписан I" / "подписан II" ;
"подписан"
после простановки всех необходимых подписей поддокументом и подачи команды на отправку, если проверка необходимости дополнительной авторизации для документов данного типа на банке дала положительный результат.
Если документ был сформирован и подписан с помощью подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки, а затем отправлен в банк с признаком необходимости авторизации в подсистеме Интернет-Клиент.
По документу в статусе "требует подтверждения"
клиентом вводится сеансовый ключ, после чего документу присваивается статус "в обработке".
Проверка банком подлежащих дополнительной авторизации документов, поступивших на обработку из подсистемы Банк-Клиент, сопровождается дополнительными переходами между статусами.
Алгоритм проверки документов банком, измененный в связи с внедрением функциональности дополнительной авторизации, приведен на следующем рисунке.
По результатам проверки подписей и данных дополнительной авторизации в составе документа, он может быть переведен из статуса
"распознан" / "требует Online авторизации +" (на стороне клиента Банк-Клиент), "в
обработке" (на стороне клиента Интернет-Клиент) в один из следующих статусов:
"требует
подтверждения" (на стороне клиента Банк-Клиент) и "подтверждается БК" (на стороне клиента
Интернет-Клиент) – если в составе системного документа отсутствуют данные дополнительной авторизации / документ требует авторизации в подсистеме Интернет-Клиент, однако АРМ клиента недоступны онлайн-подсистемы.
"требует подтверждения" (на стороне клиента Интернет-Клиент) – если документ требует авторизации в подсистеме Интернет-Клиенти АРМ клиента доступны онлайн-подсистемы. В этом случае подтверждение документа выполняется пользователями подсистемы Интернет-Клиент.
"проверка подписи" (на стороне клиента Интернет-Клиент) – если проверка ЭП под системным документом / сеансового ключа, введенного клиентом для дополнительного подтверждения документа, на стороне банка дала успешный результат.
"не подтвержден" (на
стороне клиента Банк-Клиент) и
"не подтвержден БК"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) – если проверка сеансового ключа по системному документу на стороне банка дала
отрицательный результат. В этом случае пользователь подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки может выполнить повторный выбор
порядка авторизации.
и "ЭП не верна" (на стороне
клиента Интернет-Клиент и Банк-Клиент) – если проверка ЭП под системным документом на
стороне банка дала отрицательный результат.
Документ, находящийся в стадии дополнительной авторизации, также может быть переведен в один из неуспешных финальных статусов с следующих случаях:
В случае превышения заданного количества попыток дополнительной авторизации из статуса
"не подтвержден" (на стороне клиента Банк-Клиент) и "не подтвержден БК" / "требует
подтверждения" (на стороне клиента Интернет-Клиент).
В случае истечения периода времени, выделенного на дополнительное подтверждение документа клиентом, из статусов "требует подтверждения" (на стороне клиента Банк-Клиент) и "подтверждается БК" (на стороне клиента Интернет-Клиент) и
"не подтвержден" (на стороне клиента Банк-Клиент) и "не подтвержден БК" (на стороне клиента Интернет-Клиент).
В случае успешной авторизации документа, его дальнейшая обработка банком производится стандартным образом.