Жизненный цикл документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, включает в себя дополнительный набор статусов и переходов между ними (см. разд. «Жизненный цикл документа Платежное поручение»).
Жизненный цикл документов, подлежащих дополнительной авторизации, имеет ряд особенностей:
В случае, если истекло заданное число попыток авторизации, документ будет автоматически переведен в один из финальных неуспешных статусов.
В данном разделе приведен полный набор дополнительных статусов документов, сопровождающих процесс дополнительного подтверждения и авторизации документов, а также описание переходов между данными статусами.
![]() |
Примечание |
---|---|
|
Статусы документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, на стороне клиента подсистемы Банк-Клиент (отображаются на стороне клиента):
"требует подтверждения"
["05201"
] – для документа
требуется дополнительная авторизация.
"подтверждение запрошено"
["05211"
] / "подтверждение запрошено +"
["05213"
] – по документу создан / отправлен в банк служебный документ Запрос авторизации.
"ошибка подтверждения"
["05221"
] – служебный документ Запрос авторизации не был
принят банком из-за отсутствия у организации активных комплектов сеансовых ключей.
"ожидает ввода пароля"
["05231"
] – обработка служебного документа Запрос
авторизации выполнена успешно. Из банка получен квиток с запросом сеансового ключа.
"подтверждение отправлено"
["05241"
] / "подтверждение отправлено +"
["05243"
] – квиток по документу с сеансовым ключом дополнительной авторизации создан / отправлен в банк.
![]() |
Примечание |
---|---|
Данный статус присваивается документу в случае, если осуществляется повторное подтверждение документа или экземпляр документа присутствует на стороне банка. |
"не подтвержден"
["05251"
] – клиентом был выполнен отказ от ввода сеансового ключа / проверка сеансового ключа дополнительной
авторизации по документу на стороне банка дала отрицательный результат.
"требует Online авторизации"
["05261"
] / "требует Online авторизации +"
["05263"
] – документ отправлен в банк с признаком необходимости авторизации посредством подсистемы Интернет-Клиент.
Статусы документов, находящихся в стадии дополнительной авторизации, на стороне клиента Интернет-Клиент (отображаются на стороне клиента):
"требует подтверждения"
– для документа требуется дополнительная
авторизация.
"подтверждается БК"
– для документа, отправленного на исполнение в
банк клиентом подсистемы Банк-Клиент, требуется дополнительная авторизация.
"не подтвержден БК"
– проверка сеансового ключа дополнительной авторизации по документу, отправленному в банк клиентом подсистемы Банк-Клиент, дала отрицательный результат.
В случае использования подсистемы Банк-Клиент, формирование исходящего документа, для которого необходима дополнительная авторизация, сопровождается следующими дополнительными переходами между статусами:
Переход документа в статус "требует подтверждения"
осуществляется из
статусов "новый"
и "подписан I (ждет II)"
/ "подписан II (ждет I)"
после простановки всех необходимых подписей поддокументом и в случае, если для данного документа требуется дополнительная авторизация.
![]() |
Примечание |
---|---|
Переход в статус
|
Клиент выбирает порядок дополнительной авторизации документа (подробнее см. разд. 7.1.2 «Порядок дополнительной авторизации документов»). В зависимости от указанного пользователем порядка авторизации, дальнейшее изменение статусов документа выполняется следующим образом:
В случае если авторизацию необходимо выполнить полностью в рамках подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки:
По документу в статусе "требует подтверждения"
клиентом
формируется и отправляется служебный документ Запрос авторизации. После создания запроса авторизации или повторного запроса авторизации
документу присваивается статус "подтверждение запрошено"
, после
отправки – "подтверждение запрошено +"
.
После обработки банком служебного документа Запрос авторизации
документу в статусе "подтверждение запрошено +"
присваивается один
из следующих статусов:
"ошибка подтверждения"
– если при обработке служебного документа произошли ошибки. Для документов, находящихся в статусе "ошибка
подтверждения"
, может быть повторно выбран порядок авторизации.
"ожидает ввода пароля"
– в случае успешной обработки служебного документа и получения из банка квитка с идентификатором сеансового ключа.
Для документов, находящихся в статусе "ожидает ввода пароля"
, может быть повторно выбран порядок авторизации.
По документу в статусе "ожидает ввода пароля"
клиентом
подсистемы Банк-Клиент может быть выполнен ввод сеансового ключа или отказ от
авторизации:
Если дополнительное подтверждение для документа выполняется впервые и экземпляр отсутствует на стороне банка, после ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "подписан"
.
Если осуществляется повторное подтверждение документа /
экземпляр документа присутствует на стороне банка, после ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "подтверждение отправлено"
/ "подтверждение отправлено
+"
. Для документов, находящихся в статусе "подтверждение отправлено"
/ "подтверждение отправлено +"
может быть
повторно выбран порядок авторизации.
Если пользователем был выполнен отказ от ввода сеансового ключа
документу присваивается статус "не подтвержден"
. Для документов, находящихся в статусе "не
подтвержден"
, может быть повторно выбран порядок авторизации.
В случае если авторизацию созданных и подписанных на стороне клиента подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки документов необходимо выполнить с помощью подсистемы Интернет-Клиент:
Для документа в статусе "требует подтверждения"
клиентом
указывается необходимость авторизации в подсистеме Интернет-Клиент, после чего документу присваивается один из следующих
статусов:
"требует Online авторизации +"
– после отправки документа в банк, если дополнительное подтверждение
для документа выполняется впервые и экземпляр отсутствует на стороне
банка.
"требует Online авторизации"
/ "требует Online авторизации +"
– если осуществляется повторное подтверждение документа / экземпляр . присутствует на стороне банка.
Дальнейшая авторизация документов выполняется в подсистеме Интернет-Клиент.
![]() |
Примечание |
---|---|
Для документов, проходящих авторизацию на стороне клиентов подсистемы Банк-Клиент / удаленных площадок, можно выполнить повторный выбор порядка авторизации. Повторный выбор может быть выполнен по желанию пользователя, а также если документ не прошел авторизацию по техническим или иным причинам. Повторный выбор порядка авторизации возможен для документов в следующих статусах:
После повторного выбора порядка авторизации документу присваивается один из следующих статусов:
|
В случае использования подсистемы Интернет-Клиент , подтверждение документа, для которого необходима дополнительная авторизация, сопровождается следующими переходами между статусами:
Переход документа в статус "требует подтверждения"
осуществляется в следующих случаях:
Если документ был сформирован с помощью подсистемы Интернет-Клиент, из статусов:
"подписан I"
/ "подписан II"
;
"подписан"
после постановки всех необходимых подписей поддокументом и подачи команды на отправку, если проверка необходимости дополнительной авторизации для документов данного типа на банке дала положительный результат.
Если документ был сформирован и подписан с помощью подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки, а затем отправлен в банк с признаком необходимости авторизации в подсистеме Интернет-Клиент.
По документу в статусе "требует подтверждения"
клиентом вводится сеансовый ключ, после чего документу присваивается статус "в обработке"
.
Проверка банком подлежащих дополнительной авторизации документов, поступивших на обработку из подсистемы Банк-Клиент, сопровождается дополнительными переходами между статусами.
Алгоритм проверки документов банком, измененный в связи с внедрением функциональности дополнительной авторизации, приведен на следующем рисунке.
По результатам проверки подписей и данных дополнительной авторизации в составе документа, он может быть переведен из статуса
"распознан"
/ "требует Online авторизации +"
(на стороне клиента Банк-Клиент), "в
обработке"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) в один из следующих статусов:
"требует
подтверждения"
(на стороне клиента Банк-Клиент) и "подтверждается БК"
(на стороне клиента
Интернет-Клиент) – если в составе системного документа отсутствуют данные дополнительной авторизации / документ требует авторизации в подсистеме Интернет-Клиент, однако АРМ клиента недоступны онлайн-подсистемы.
"требует подтверждения"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) – если документ требует авторизации в подсистеме Интернет-Клиенти АРМ клиента доступны онлайн-подсистемы. В этом случае подтверждение документа выполняется пользователями подсистемы Интернет-Клиент.
"проверка подписи"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) – если проверка ЭП под системным документом / сеансового ключа, введенного клиентом для дополнительного подтверждения документа, на стороне банка дала успешный результат.
"не подтвержден"
(на
стороне клиента Банк-Клиент) и
"не подтвержден БК"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) – если проверка сеансового ключа по системному документу на стороне банка дала
отрицательный результат. В этом случае пользователь подсистемы Банк-Клиент / удаленной площадки может выполнить повторный выбор
порядка авторизации.
и "ЭП не верна"
(на стороне
клиента Интернет-Клиент и Банк-Клиент) – если проверка ЭП под системным документом на
стороне банка дала отрицательный результат.
Документ, находящийся в стадии дополнительной авторизации, также может быть переведен в один из неуспешных финальных статусов с следующих случаях:
В случае превышения заданного количества попыток дополнительной авторизации из статуса
"не подтвержден"
(на стороне клиента Банк-Клиент) и "не подтвержден БК"
/ "требует
подтверждения"
(на стороне клиента Интернет-Клиент).
В случае истечения периода времени, выделенного на дополнительное подтверждение документа клиентом, из статусов "требует подтверждения"
(на стороне клиента Банк-Клиент) и "подтверждается БК"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) и
"не подтвержден"
(на стороне клиента Банк-Клиент) и "не подтвержден БК"
(на стороне клиента Интернет-Клиент).
В случае успешной авторизации документа, его дальнейшая обработка банком производится стандартным образом.