В случае использования подсистемы Банк-Клиент исходящий документ формируется клиентом в таком порядке:
Документ создается или импортируется (из БС) клиентом. Созданный / импортированный документ добавляется в список исходящих документов с соответствующим статусом:
"новый"
– присваивается созданному или импортированному документу, не содержащему серьезных ошибок в реквизитах (документ прошел проверку
жестко настроенными контролями, но мог не пройти проверку мягко настроенными контролями).
Документ со статусом "новый"
можно отредактировать, удалить либо подписать
и отправить в банк для обработки;
"импортирован"
– присваивается импортированному из БС документу,
если в нем были обнаружены серьезные ошибки в реквизитах (документ не прошел проверку жестко
настроенными контролями). Документ со статусом "импортирован"
можно удалить либо отредактировать, исправив ошибки вручную. После исправления ошибок и проверки
контролями документу со статусом "импортирован"
присваивается статус
"новый"
.
С помощью команды контекстного меню Подписать / Подписать пользователем
документ со статусом "новый"
подписывается электронной цифровой подписью (одной
или несколькими), зарегистрированной в банке. Подписанному документу присваивается
соответствующий статус:
"подписан I (ждет II)"
/ "подписан II (ждет I)"
– если документ подписан одной подписью из двух необходимых;
"требует подтверждения"
– если документ подписан необходимым
количеством подписей и для него требуется дополнительная авторизация (см. разд. 7.1 «Дополнительная авторизация документов»). Для документов, требующих дополнительной авторизации дальнейшее формирование осуществляется в
следующем порядке:
По документу в статусе "требует подтверждения"
формируется и
отправляется служебный документ Запрос авторизации. После создания которого документу присваивается статус "подтверждение запрошено"
, после отправки – "подтверждение запрошено +"
.
После обработки банком служебного документа Запрос авторизации
документу в статусе "подтверждение запрошено +"
присваивается один из
следующих статусов:
"ошибка подтверждения"
– в случае если при обработке служебного документа произошли ошибки;
"ожидает ввода пароля"
– в случае успешной обработки служебного документа и получения из банка квитка с запросом пароля.
По документу в статусе "ожидает ввода пароля"
клиентом вводится
пароль дополнительной авторизации, после чего документу присваивается статус
"подписан"
.
![]() |
Примечание |
---|---|
В случае повторной авторизации документа (в случае если документ уже отправлен на сторону банка) на сторону банка отправляется только квиток с
сеансовым ключом. После создания квитка документу присваивается статус
После доставки квитка с сеансовым ключем в банк документу присваивается статус
|
"подписан"
– если документ подписан необходимым количеством
подписей. Статус "подписан" присваивается документу после прохождения клиентом
дополнительной авторизации или в случае если дополнительная авторизация не требуется. Документ со статусом "подписан"
может быть отправлен в банк.
На данном этапе с документа можно снять подпись / подписи с помощью команды
контекстного меню Снять подпись / Снять подпись пользователем. При снятии подписи документу присваивается статус "новый"
.
При выполнении команды контекстного меню К отправке транспортная система начинает готовить документы к отправке в банк. Документу в статусе
"подписан"
присваивается статус "ждет отправки"
. На данном этапе документ можно отредактировать, снять подпись либо удалить. Для этого необходимо отложить отправку (статус "подписан"
) и снять подпись (статус
"новый"
).
![]() |
Примечание |
---|---|
В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы Банк-Клиент может быть
переведен в статус |
Если настроены и включены автопроцедуры, отвечающие за отправку документа
в банк, документ автоматически передается в транспортную подсистему и
переводится из статуса "ждет отправки"
в статус "отправляется"
.
Если автопроцедуры, отвечающие за отправку документа в банк отключены, для передачи документа в транспортную подсистему, необходимо выбрать команду Отправить в
банк контекстного меню документа. При выполнении данной команды документ переводится в статус "отправляется"
.
При установлении сеанса связи документ отправляется в банк. Документ переводится из статуса "отправляется"
в статус "отправлен"
, если документ отправлен на сторону банка.
![]() |
Примечание |
---|---|
Статус |
В случае возникновения ошибок в работе транспортной подсистемы документу присваивается один из неуспешных статусов:
"не отправлен"
– если произошла ошибка при передаче документа в транспортную подсистему на стороне клиента;
"ошибка вставки"
– если произошла ошибка при добавлении документа в БД на стороне банка;
"не расшифрован"
– если произошла ошибка при расшифровке документа на стороне банка;
"ошибка структуры"
– если проверка структуры документа на стороне банка дала отрицательный результат;
"истек таймаут"
– если истекло максимальное время пребывания документа в статусе "отправлен"
на стороне клиента;
"не распознан"
– если произошла ошибка при установлении реквизитов документа: тип документа, клиент и т.д. на стороне банка.
При появлении у документа неуспешного статуса необходимо проверить параметры работы транспортной подсистемы и выбрать команду Повторить отправку контекстного меню документа.
Документ со статусом "отправлен"
доставляется транспортной системой на
сторону банка. Документу присваивается статус "доставлен"
, если транспортная
подсистема банка подтвердила прием документа банком.
Документ со статусом "доставлен"
расшифровывается транспортной подсистемой
на стороне банка. Документу присваивается статус "расшифрован"
, если
расшифровка документа выполнена без ошибок.
На стороне банка устанавливаются реквизиты документа: тип документа, клиент и т.д. Документу присваивается статус "распознан"
.
В случае если для документа требуется дополнительная авторизация в подсистеме Интернет-Клиент / документ отправлен в банк без данных
дополнительной авторизации (с признаком необходимости авторизации посредством подсистемы Интернет-Клиент ), ему присваивается статус
"требует Online авторизации"
/ "требует Online авторизации +"
.
В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы
Банк-Клиент, при последующем его формировании посредством подсистемы Интернет-Клиент может быть
переведен из статуса "в обработке"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) в один из следующих статусов:
"новый"
(на стороне клиента Интернет-Клиент) если в документе нет подписей;
"подписан I"
/
"подписан II"
(на стороне клиента – Интернет-Клиент) – если в документе присутствует только одна из двух
необходимых подписей.
Последующее формирование документа осуществляется с п. 2 ЖЦ документов, созданных посредством подсистемы Интернет-Клиент.
Жизненный цикл документов, созданных клиентами подсистемы Интернет-Клиент, обусловлен особенностями функционирования подсистемы Интернет-Клиент. Все действия над документом выполняются непосредственно в базе данных банка, поэтому в жизненном цикле таких документов отсутствуют транспортные статусы ("ждет отправки"
, "отправляется"
,
"отправлен"
и т.д.) и некоторые статусы обработки документа клиентом.
В случае использования подсистемы Интернет-Клиент исходящий документ формируется клиентом в таком порядке:
Документ создается или импортируется (из БС) клиентом. Созданный / импортированный документ добавляется в список исходящих документов с соответствующим статусом:
"новый"
– присваивается созданному или
импортированному документу, не содержащему серьезных ошибок в реквизитах (документ прошел проверку жестко настроенными контролями, но мог не пройти проверку мягко
настроенными контролями). Документ со статусом "новый"
можно отредактировать, удалить либо подписать и отправить в банк для обработки;
"импортирован"
– присваивается
импортированному из БС документу если в нем были обнаружены серьезные ошибки в реквизитах
(документ не прошел проверку жестко настроенными контролями). Документ со статусом
"импортирован"
можно удалить либо отредактировать, исправив ошибки вручную. После исправления ошибок и проверки контролями документу со статусом "импортирован"
присваивается статус "новый"
;
"подписан"
– если документ был создан без ошибок и подписан необходимым количеством подписей со страницы документа;
"подписан I"
/ "подписан II"
– если документ был создан без
ошибок и подписан одной подписью из двух необходимых со страницы документа;
"в обработке"
– если документ был создан без ошибок, подписан необходимым количеством подписей и отправлен со страницы документа
(визирование для данного документа не требуется);
"ожидает визирования"
– если документ был создан без ошибок, подписан необходимым количеством подписей и отправлен со страницы
документа (для данного документа требуется визирование).
Документ со статусом "новый"
подписывается электронной цифровой подписью
(одной или несколькими), зарегистрированной в банке. Подписанному документу присваивается
соответствующий статус:
"подписан I"
/ "подписан II"
– если документ подписан одной
подписью из двух необходимых;
"подписан"
– если документ подписан необходимым количеством подписей. документ со статусом "подписан"
может быть отправлен в банк.
На данном этапе с документа можно снять подпись / подписи. При снятии подписи
документу присваивается статус "новый"
.
После подачи команды на отправку на стороне банка выполняется проверка необходимости дополнительной авторизации для документов
данного типа. В зависимости от результатов проверки документу в статусе "подписан"
присваивается один из следующих статусов:
"требует подтверждения"
– если
для документа требуется дополнительная авторизация.
"в обработке"
– если дополнительная
авторизация для документа не требуется.
В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы
Банк-Клиент добавляется в список исходящих документов со статусом "в обработке"
(на стороне клиента Интернет-Клиент). В этом случае под документом проставляются
недостающие подписи посредством подсистемы Интернет-Клиент. При этом в подсистеме Интернет-Клиент
для таких документов недоступны операции удаления и снятия подписей, проставленных посредством подсистемы Банк-Клиент.