Формирование документов

В случае использования подсистемы Банк-Клиент исходящий документ формируется клиентом в таком порядке:

  1. Документ создается клиентом. Созданный документ добавляется в список исходящих документов с соответствующим статусом:

    • "новый" – присваивается созданному документу, не содержащему серьезных ошибок в реквизитах (документ прошел проверку жестко настроенными контролями, но мог не пройти проверку мягко настроенными контролями). Документ со статусом "новый" можно отредактировать, удалить либо подписать и отправить в банк для обработки;

  2. С помощью команды контекстного меню Подписать / Подписать пользователем документ со статусом "новый" подписывается электронной цифровой подписью (одной или несколькими), зарегистрированной в банке. Подписанному документу присваивается соответствующий статус:

    • "подписан I (ждет II)" / "подписан II (ждет I)" – если документ подписан одной подписью из двух необходимых;

    • "подписан" – если документ подписан необходимым количеством подписей. Статус "подписан" присваивается документу после прохождения клиентом дополнительной авторизации или в случае если дополнительная авторизация не требуется. Документ со статусом "подписан" может быть отправлен в банк.

    На данном этапе с документа можно снять подпись / подписи с помощью команды контекстного меню Снять подпись / Снять подпись пользователем. При снятии подписи документу присваивается статус "новый".

  3. При выполнении команды контекстного меню К отправке транспортная система начинает готовить документы к отправке в банк. Документу в статусе "подписан" присваивается статус "ждет отправки". На данном этапе документ можно отредактировать, снять подпись либо удалить. Для этого необходимо отложить отправку (статус "подписан") и снять подпись (статус "новый").

    [Примечание] Примечание

    В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы Банк-Клиент может быть переведен в статус "ждет отправки" из статусов: "новый", "подписан I (ждет II)", "подписан II (ждет I)". В этом случае недостающие подписи могут быть проставлены посредством подсистемы Интернет-Клиент после доставки документа в банк.

  4. Если настроены и включены автопроцедуры, отвечающие за отправку документа в банк, документ автоматически передается в транспортную подсистему и переводится из статуса "ждет отправки" в статус "отправляется".

    Если автопроцедуры, отвечающие за отправку документа в банк отключены, для передачи документа в транспортную подсистему, необходимо выбрать команду Отправить в банк контекстного меню документа. При выполнении данной команды документ переводится в статус "отправляется".

  5. При установлении сеанса связи документ отправляется в банк. Документ переводится из статуса "отправляется" в статус "отправлен", если документ отправлен на сторону банка.

    [Примечание] Примечание

    Статус "отправлен" означает, что документ уже отправлен в банк, но банк еще не прислал подтверждения о его получении. Статус "отправлен" не гарантирует, что документ доставлен на сторону банка.

  6. В случае возникновения ошибок в работе транспортной подсистемы документу присваивается один из неуспешных статусов:

    • "не отправлен" – если произошла ошибка при передаче документа в транспортную подсистему на стороне клиента;

    • "ошибка вставки" – если произошла ошибка при добавлении документа в БД на стороне банка;

    • "не расшифрован" – если произошла ошибка при расшифровке документа на стороне банка;

    • "ошибка структуры" – если проверка структуры документа на стороне банка дала отрицательный результат;

    • "истек таймаут" – если истекло максимальное время пребывания документа в статусе "отправлен" на стороне клиента;

    • "не распознан" – если произошла ошибка при установлении реквизитов документа: тип документа, клиент и т.д. на стороне банка.

    При появлении у документа неуспешного статуса необходимо проверить параметры работы транспортной подсистемы и выбрать команду Повторить отправку контекстного меню документа.

  7. Документ со статусом "отправлен" доставляется транспортной системой на сторону банка. Документу присваивается статус "доставлен", если транспортная подсистема банка подтвердила прием документа банком.

  8. Документ со статусом "доставлен" расшифровывается транспортной подсистемой на стороне банка. Документу присваивается статус "расшифрован", если расшифровка документа выполнена без ошибок.

  9. На стороне банка устанавливаются реквизиты документа: тип документа, клиент и т.д. Документу присваивается статус "распознан".

  10. В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы Банк-Клиент, при последующем его формировании посредством подсистемы Интернет-Клиент может быть переведен из статуса "в обработке" (на стороне клиента Интернет-Клиент) в один из следующих статусов:

    • "новый" (на стороне клиента Интернет-Клиент) если в документе нет подписей;

    • "подписан I" / "подписан II" (на стороне клиента – Интернет-Клиент) – если в документе присутствует только одна из двух необходимых подписей.

    Последующее формирование документа осуществляется с п. 2 ЖЦ документов, созданных посредством подсистемы Интернет-Клиент.

Жизненный цикл документов, созданных клиентами подсистемы Интернет-Клиент, обусловлен особенностями функционирования подсистемы Интернет-Клиент. Все действия над документом выполняются непосредственно в базе данных банка, поэтому в жизненном цикле таких документов отсутствуют транспортные статусы ("ждет отправки", "отправляется", "отправлен" и т.д.) и некоторые статусы обработки документа клиентом.

В случае использования подсистемы Интернет-Клиент исходящий документ формируется клиентом в таком порядке:

  1. Документ создается клиентом. Созданный / импортированный документ добавляется в список исходящих документов с соответствующим статусом:

    • "новый" – присваивается созданному документу, не содержащему серьезных ошибок в реквизитах (документ прошел проверку жестко настроенными контролями, но мог не пройти проверку мягко настроенными контролями). Документ со статусом "новый" можно отредактировать, удалить либо подписать и отправить в банк для обработки;

    • "подписан" – если документ был создан без ошибок и подписан необходимым количеством подписей со страницы документа;

    • "подписан I" / "подписан II" – если документ был создан без ошибок и подписан одной подписью из двух необходимых со страницы документа;

    • "в обработке" – если документ был создан без ошибок, подписан необходимым количеством подписей и отправлен со страницы документа;

  2. Документ со статусом "новый" подписывается электронной цифровой подписью (одной или несколькими), зарегистрированной в банке. Подписанному документу присваивается соответствующий статус:

    • "подписан I" / "подписан II" – если документ подписан одной подписью из двух необходимых;

    • "подписан" – если документ подписан необходимым количеством подписей. документ со статусом "подписан" может быть отправлен в банк.

    На данном этапе с документа можно снять подпись / подписи. При снятии подписи документу присваивается статус "новый".

  3. После подачи команды на отправку на стороне банка выполняется проверка необходимости дополнительной авторизации для документов данного типа. В зависимости от результатов проверки документу в статусе "подписан" присваивается один из следующих статус "в обработке"

  4. В случае использования подсистем Банк-Клиент и Интернет-Клиент одновременно документ, сформированный посредством подсистемы Банк-Клиент добавляется в список исходящих документов со статусом "в обработке" (на стороне клиента Интернет-Клиент). В этом случае под документом проставляются недостающие подписи посредством подсистемы Интернет-Клиент. При этом в подсистеме Интернет-Клиент для таких документов недоступны операции удаления и снятия подписей, проставленных посредством подсистемы Банк-Клиент.