7.1.1. Выставление счетов на оплату

Счет на оплату — документ, содержащий ваши платежные реквизиты как продавца, на основании которых покупатель может перечислить денежные средства за указанные в счете товары и услуги.

[Внимание!] Внимание!

Данная функциональность может быть недоступна в зависимости от настроек на стороне банка.

Для создания счета на оплату выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Создать в заголовке главной страницы и в открывшемся списке выберите пункт Счет на оплату.

  2. Будет открыта страница Счет на оплату.

    Рис. 7.1. Страница Счет на оплату

    Нажмите для масштабирования

  3. В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.

  4. В поле от при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.

  5. Из выпадающего списка Счет получателя выберите тот ваш расчетный счет, на который требуется перечислить средства по счету на оплату. Если у текущей организации только один действующий счет или настроен счет списания по умолчанию (см. разд. 2.7.2 «Настройка счета списания по умолчанию») – этот счет будет указан автоматически.

  6. В поле Юр. адрес укажите юридический адрес организации пользователя. Адрес будет указан автоматически, если он указан в карточке организации.

  7. Укажите Плательщика – вашего контрагента, которому выставляется счет на оплату. Если он уже есть в вашем справочнике контрагентов, вам достаточно начать вводить один из трех реквизитов – наименование контрагента, ИНН либо КПП в соответствующем поле. Система автоматически выполнит поиск подходящего контрагента в справочнике, отобразив результат в виде списка под заполняемым полем.

    При поиске по наименованию контрагента, если одна и та же организация обладает более чем одним набором реквизитов (номера расчетных счетов, КПП) – для нее будет отображено соответствующее количество записей.

  8. Выберите нужную вам запись, и остальные реквизиты получателя будут заполнены автоматически.

    • Если в вашем справочнике контрагентов отсутствует требуемая запись, заполните вручную поля Плательщик, ИНН и КПП реквизитами получателя счета на оплату. После сохранения документа эти данные будут автоматически добавлены в ваш справочник контрагентов.

  9. В поле Юр. адрес укажите юридический адрес плательщика. Если плательщик выбирается из справочника контрагентов и для этого плательщика в справочнике указан юридический адрес, то данное поле заполнится автоматически.

  10. В поле Комментарий при необходимости укажите комментарий к создаваемому счету.

  11. В поле Оплатить до при необходимости укажите дату, до которой должен быть оплачен создаваемый счет.

  12. В блоке СПИСОК ТОВАРОВ И УСЛУГ сформируйте список товаров / услуг, для оплаты которых составляется данный счет:

    1. В поле Наименование укажите наименование товара / услуги.

    2. В поле Цена за ед укажите цену за единицу товара или услуги в рублях с учетом НДС.

    3. В поле Кол-во укажите количество товаров или услуг.

    4. В поле Единицы укажите единицу измерения, применимую для данного товара или услуги (например, "шт." – штуки, "уп." – упаковки и т. д.).

    5. В поле НДС из выпадающего списка выберите необходимое значение НДС.

    6. Поле Сумма заполняется системой автоматически исходя из значений полей Цена за ед и Кол-во.

      Сумма (суммы) НДС будут рассчитаны автоматически и отображены под строкой ИТОГО. Сумма НДС рассчитывается по формуле:

      Цена*количество / (100+ставка НДС в %)*ставка НДС в %

    7. Для добавления новой строки в список воспользуйтесь кнопкой Добавить еще строку.

      Для удаления лишней записи из списка воспользуйтесь кнопкой справа от соответствующей строки.

  13. Завершите работу со счетом на оплату:

    • Для отправки сформированного счета на оплату получателю нажмите кнопку Отправить.

    • Для отправки документа на печать нажмите кнопку Распечатать

    • Для предварительного просмотра документа в печатной форме нажмите кнопку Просмотр.

    • Для сохранения документа в виде черновика нажмите кнопку Сохранить.

    • Для выхода из режима редактирования нажмите кнопку Закрыть. При этом внесенные изменения сохранены не будут.

  14. После нажатия кнопки Отправить будет открыто окно для указания электронного адреса получателя документа:

    Рис. 7.2. Окно отправки документа получателю

    Нажмите для масштабирования

  15. В текстовом поле открывшегося окна укажите адрес электронной почты получателя документа и нажмите кнопку Отправить.

См. также: