2.6.1. Принципы работы системы экспресс-проверки контрагентов

Система экспресс-проверок контрагентов представляет собой аналитическую систему, предоставляемую сервисом "Контур.Фокус". В качестве входных данных используются реквизиты организации, а в качестве выходных данных выступает аналитическая сводка по фактам из истории деятельности указанной организации, характеризующим степень надежности данной организации.

В общем виде алгоритм получения информации при помощи системы экспресс-проверки контрагентов может быть представлен в следующем виде:

  1. Пользователь при формировании/редактировании платежного поручения либо записи в справочнике корреспондентов указывает данные организации, деятельность которой требуется проверить. При просмотре списка платежных поручений и справочника корреспондентов данные организаций-контрагентов передаются в сервис "Контур.Фокус" в автоматическом режиме.

  2. Сервис "Контур.Фокус" по указанным реквизитам осуществляет поиск организации в своих источниках информации.

    При работе с платежными поручениями запрос данных в сервисе "Контур.Фокус" осуществляется автоматически после завершения ввода ИНН получателя (пользователь начинает заполнять любое другое поле, либо снимает фокус с поля ИНН получателя) и успешной проверки корректности указанного ИНН получателя.

    Результаты поиска могут быть следующие:

    1. Сервису не удалось найти организации с указанными реквизитами.

    2. Сервису удалось найти соответствующую организацию. В этом случае сервис приступает к анализу деятельности указанной организации.

  3. В ходе анализа деятельности организации производится поиск и оценка фактов, которые, с точки зрения аналитической системы, могут охарактеризовать степень надежности указанной организации.

  4. Все собранные в результате анализа деятельности факты классифицируются по категориям критичности, с точки зрения их влияния на показатель степени надежности оцениваемой организации. Для удобства восприятия каждой категории фактов в визуальном представлении соответствует определенный цвет.

    [Примечание] Примечание

    Ситуации, когда организация с указанными реквизитами не была найдена системой, либо система не смогла обнаружить никаких значащих, с ее точки зрения, фактов о деятельности данной организации, также имеют свое цветовое представление.

    Данная цветовая схема приведена в следующей таблице:

    Таблица 2.1. Категории критичности фактов деятельности организации

    Категории критичности Описание
    Красная категория В этой категории приводятся факты, которые могут свидетельствовать о том, что компания уже прекратила свою деятельность, либо в скором времени может её прекратить. Данная категория присутствует примерно у 2% контрагентов, с которыми организации взаимодействуют или собираются взаимодействовать.
    Желтая категория В этой категории приводятся факты, на которые следует обратить пристальное внимание. Например, недавняя смена руководителя, наличие исполнительных производств по заработной плате, значительная исковая сумма в арбитражных делах в качестве ответчика и другие признаки. Данная категория присутствует примерно у 20% контрагентов.
    Зеленая категория

    В этой категории приводятся факты, которые могут свидетельствовать об активности компании или сообщать о других положительных признаках. Например, за последние 12 месяцев компания выигрывала госконтракты, получала лицензии и т.п. Данная категория присутствует примерно у 30% контрагентов.

    Серая категория Показывается в тех случаях, когда по организации не найдено фактов красной, желтой или зеленой категории
    Черная категория Показывается в случаях ошибки ввода данных, либо, когда данные по организации не найдены в системе "Контур.Фокус"

    [Примечание] Примечание

    В случае, если цветовая схема отличается от вышеописанной, имеет место некорректная настройка сервиса "Контур.Фокус". Обратитесь.

  5. В зависимости от того, какая конкретно услуга из состава услуг, предоставляемых сервисом "Контур.Фокус", подключена клиенту, ему могут быть доступны следующие операции:

    1. В случае, если подключена услуга проверки статуса ("раскраски") контрагента, пользователь клиента может оперативно получить информацию о статусе контрагента при выполнении следующих операций:

      • Формировании нового/редактировании существующего платежного поручения;

      • Просмотре списка платежных поручений;

      • Просмотре справочника корреспондентов;

      • Добавлении новой/редактировании существующей записи в справочнике корреспондентов.

      Подробнее о данной услуге см разд. 2.6.2 «Услуга проверки статуса ("раскраски") контрагента».

    2. В случае, если подключена услуга получения экспресс-отчета по контрагенту, пользователь клиента может запросить экспресс-отчет о деятельности указанного контрагента. Запрос экспресс-отчета может быть осуществлен из:

      • Окна формирования нового/редактирования существующего платежного поручения;

      • Формы списка платежных поручений;

      • Формы списка справочника корреспондентов;

      • Окна добавления новой/редактирования существующей записи в справочнике корреспондентов.

      Подробнее о данной услуге см разд. 2.6.3 «Экспресс-отчеты».